В 2020 году в СПб стартует транспортная реформа. Она направлена на улучшение общественного городского транспорта. Но обо всем по порядку.
Основным изменением станет ликвидация маршруток. Это парадоксально, но сами горожане относятся к этом одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, маршрутки – это удобно, с другой – водители данного вида транспорта зачастую нарушают ПДД и ведут себя по-хамски.
Согласно опросу ВЦИОМ, именно маршрутки являются самым опасным видом транспорта. В СПб так считает 59% респондентов. Наиболее безопасным, кстати, считается метро.
По данным ГИБДД, в 2018 году количество ДТП с участием автобусов увеличилось почти на 4% в сравнении с показателями прошлого года. Примечательно, что в ведомстве не разделяют маршрутки и автобусы, поэтому аварийность конкретно маршруток вычислить весьма сложно.
Но можно посмотреть на данные страховых компаний, которые выплачивают компенсации пассажирам. Если изучить информацию за 2013-2017 годы, то получается, что на миллион автобусов приходится 0,17% погибших и раненных. В год автобусы перевозят 450,5 млн пассажиров, то есть, в год в ДТП попадают 76 петербуржцев.
Что касается маршруток, то на 1 млн пассажиров приходится 0,37% жертв ДТП. Риск увеличивается вдвое, даже больше. Точнее сказать сложно, так как в маршрутных такси не ведется статистика пассажиропотока. Но по примерным подсчетам этот вид транспорта ставит под удар 170 человек в год.
Реформа призвана изменить этот беспредел и минимизировать риски. Автобусы – более безопасный транспорт. В случае ДТП с ними пассажиры в большинстве своем получают ссадины и легкие ушибы, ведь скорость не так велика, и возможность перевернуться крайне низкая. О маршрутных такси такого не скажешь, поэтому люди могут получить даже повреждения органов, и это минимум.
В результате реформы маршрутки будут заменены автобусами, что минимизирует риски. Нововведениями недовольны в большинстве своем предприниматели, владельцы маршруток. Но им важна прибыль, а вовсе не здоровье и безопасность горожан.
Некоторые пассажиры тоже переживают по поводу изменений, опасаясь отсутствия транспорта на привычных маршрутах. Но маршрутная карта тоже изменится, поэтому никто не останется без своего автобуса и наиболее удобного маршрута.
Вызывает удивление то, что недоволен и один из депутатов петербургского ЗакСа Борис Вишневский. Этот товарищ выступает против реформы, считая, что она не нужна. Вот только если Борис катается на машине, то ему не понять простых людей. Впрочем, учитывая все скандалы с ним, личность он крайне неприятная.
Важно то, что реформа сделает транспорт безопасным. Это правда важно, ведь стоит заглянуть в статистику ДТП с этими ужасными фотографиями, как становится страшно. Тут уж ненароком подумаешь, что, может, где-то лучше пройтись пешком. В конце концов, здоровье – это самое важное, не так ли?
Новая транспортная реформа: почему она столь важна
-
Автор темыIvanLeo
- Постоялец
- Всего сообщений: 188
- Зарегистрирован: 19.11.2018
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение