Доказывая эффективность общинного уклада в русской деревне, Кара-Мурза играется со статистикой.
Один из аргументов - производство хлеба во время Первой Мировой.
К концу 1916 г. в армию было мобилизовано 14 млн. человек, село в разных местах потеряло от трети до половины рабочей силы. Как же ответило на эти трудности хозяйство — крестьянское и буржуазное? По всей России к 1915 г. посевная площадь крестьян под хлеба выросла на 20%, а в частновладельческих хозяйствах уменьшилась на 50%. В 1916 г. у частников вообще осталась лишь четверть тех посевов, что были до войны. В трудных условиях крестьянское хозяйство оказалось несравненно более жизнеспособным.
Умалчивает дорогой писатель о том, что многие западные области к тому времени были заняты немцами. Соответственно никак не могли тамошние "частновладельцы" производить хлеб для России и попадать в статистику. А именно в западных областях были сосредоточены т.н. фермеры. Об этом сам же Кара-мурза и пишет:
Но — поверил в фермерство, потому что смолоду служил в западных областях. Там, кстати, реформа прошла успешно: в Гродненской и Виленской губ. число безземельных крестьян в 1915 г. уже составляло 2/3, в Ковенской и Витебской 1/2 всех дворов
"Столыпин — отец русской революции"
Подтасовки Кара-Мурзы
Re: Подтасовки Кара-Мурзы
На конец 1915 года по данным педивикии:
Значит, даже незанятые части этих губерний были прифронтовыми участами. Какое там могло быть земледелие? Естественно, хлеб давала центральная общинная Россия. Хуторяне и фермеры может тоже показали бы рекорды, но оказались на линии фронта.фронт проходил по Северо-Западному краю: Ковенская, Виленская, Гродненская губернии, западная часть Минской губернии были заняты Германией (Минск остался за Россией).