
Приведённые «доказательства» вызвали резонно большое количество вопросов и противоречий. По заявлениям главы Совместной следственной группы Фреда Вестербеке, удалось установить идентичность СОУ ЗРК, попавшей на кадры фото- и видеосъёмки в Белгородской и Ростовской области и пусковой установки, зафиксированной на территории Украины в середине июля 2014 года. В ССГ пояснили, что сомнительное сравнение бортовых номеров техники и транспортировочных меток является «неоспоримым доказательством» российского «Бука» на Донбассе во время трагедии.
На вполне резонное замечание со стороны гостей конференции о скромности доказательной базы Фред Вестербеке заметил, что ССГ якобы «обладает прочими данными», которые были получены от сообщества блогеров «Bellingcat». Этот коллектив курируется Госдепом США и возглавляется НКО «Атлантический совет» Элиотом Хиггенсом, осуществляющим деятельность по дискредитации Российской Федерации в мире.
Сам факт вовлечённости Вашингтона в расследование говорит о колоссальной ангажированности проводимых мероприятий по поиску истинного виновника произошедшего. Об этом свидетельствует намеренное игнорирование ССГ и «Bellingcat» колоссальных различий пусковых установок, заснятых на российской и украинской территории. Так, СОУ модификации 9А310М1-2, запечатлённая на территории РФ, имеет существенное отличие в конфигурации по сравнению с СОУ ЗРК «Бук» модификации 9А310, запечатлённой в Украине.
А именно – обладает специфической откидной площадкой, которую конструктора добавили на боковую панель для удобства действий расчёта боевой машины, выпускаемой после 1984 года. Совершенно неясно, каким образом дотошные «диванные эксперты» упустили из виду столь бросающиеся в глаза отличия, несмотря на заявления об исследовании «каждого сантиметра обшивки» техники. То есть, «Бук» из России никогда не пересекал границу: это лишь тезис, выдвинутый ангажированной стороной обвинения.
Этот факт полностью нивелирует доказательную базу ССГ и «Bellingcat» и лишний раз доказывает, что если расследованием занимается Вашингтон, то основные аспекты дела «внезапно» выпадают из общего поля зрения. Собственно, уже здесь можно было бы поставить точку, если бы не одно «но». Так, Совместная следственная группа в качестве доказательства «российской агрессии» в своём докладе привела видеокадры о движении военной колонны в Макеевке с пусковой установкой, датированные 17 июля 2014 года. Именно в этот день был сбит малазийский «Боинг».
Однако находящиеся в открытом доступе записи с видеорегистратора свидетельствуют о том, что колонна прошла по данному населённому пункту двумя днями ранее, после чего её больше не видели. Достаточно оценить колоссальные выбоины на дороге от движения тяжёлой техники по асфальту.
Получается, что ССГ и «Bellingcat» намеренно усмотрели сходство различных модификаций СОУ ЗРК «Бук», подменили дату прохождения военной колонны по Макеевке для обоснования присутствия во время крушения рейса MH17 и попытались выдать свои доказательства за чистую монету. Что тут добавить? Фред Вестербеке и Элиот Хиггенс из «Атлантического совета» весьма ловко справляются с задачей Вашингтона по дискредитации Москвы, однако упускают из внимания следующий факт: мировая общественность научилась критически относиться к таким расследованиям и едва ли поверит в сфабрикованные выкладки ангажированного ССГ.