С середины ноября компания «Яндекс» начала удалять весь контент, который может вызвать споры у правообладателей. Корпорация этим шагом стремится выполнить требования антипиратского меморандума. Российские интернет-компании подписали его 1 ноября.

Стоит отметить, что репутация «Яндекса» в глазах пользователей и правообладателей находится на весьма низком уровне, поэтому в компании решили исполнить законодательство, чтобы хоть как-то вернуть себе уважение со стороны клиентов.
Безусловно, правообладатели фильмов, сериалов и другой интеллектуальной собственности не должны нести убытки из-за бездействия поискового сервиса. Поэтому этот шаг со стороны компании выглядит весьма продуманным решением.
Такие меры действительно могут вернуть имиджевые потери «Яндекса», однако этого явно недостаточно. Чтобы вернуть доверие пользователей, компании нужно будет удалить весь информационный мусор со своих площадок и сервисов. Простые пользователи не будут долго терпеть западную пропаганду и статьи, очерняющие Россию. Тем более что многие издания, которые получают место в рейтингах «Яндекса» даже не удосуживаются указать, что являются иностранными агентами.
Открывая подборку новостей, пользователь не хочет видеть серию негативных статей о стране, которые практически полностью являются откровенными фейками и ложью. «Яндекс» выдает либерально-оппозиционную повестку, которая не соответствует действительности. Либеральные издания всегда манипулируют фактами и статистикой, описывая даже позитивную повестку в мрачных тонах. Кредит доверия у пользователей не вечный и если «Яндекс» не изменит свою стратегию, то рейтинг поисковой системы продолжит еще большее падение.
От имиджа компании зависит ее будущее развитие, поэтому «Яндексу» необходимо задуматься, чего же они хотят: заслуживать доверие пользователей и развиваться, или поддаться соблазну публиковать ложь и в конечном итоге стагнировать до бесконечности.