
Эксперт в области информационной безопасности Александр Власов объяснил это решение нежеланием Apple терять российскую аудиторию. Компания в первую очередь ориентирована на прибыль, а в России количество продаваемой техники Apple постоянно растет.
«Пока российский рынок будет оставаться не очень важным для IT-гигантов, они будут пытаться всем рассказывать, что они большие и независимые, а подчиняются только требованиям законодательства США. Но как только они увидят, чем грозит их несговорчивость, то сразу все требования начинают выполняться», - считает Власов.
В этом комментарии явно прослеживается намек на Facebook и Twitter, которые до сих пор не торопятся выполнять требования российского законодательства. Обе компании ограничились формальными отписками, но реальных действий по локализации данных российских пользователей так и не приняты. Роскомнадзор со своей стороны возбудил в отношении медиа-гигантов административные дела.
Руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов считает, что со временем и их получится «дожать». По крайней мере, в Facebook уже заявили о работе над открытием российского представительства. Это уже серьезный шаг навстречу требованиям регулятора. Дальнейшее развитие событий зависит главным образом от финансовых отчетов компании. Если прибыть упадет, то FB и Twitter предпочтут соблюсти российские законы, нежели чем терять аудиторию из-за блокировок.